Бухучет по коронавирусным затратам
Опубликовано: 19.01.2021
Изменения в правила формирования отчетности вносятся регулярно. Однако много изменений связаны с затратами, которые спровоцированы пандемией. На этот счет выпущено специальное письмо Минфина, в котором разъясняются нюансы, интересующие бухгалтеров разных организаций и предприятий.
Бухгалтерские услуги в Санкт-Петербурге понадобятся и маленьким компаниям, не имеющим в штате бухгалтеров, и ИП, которые обращаются к бухгалтерам время от времени.
Расходы на безопасность
В письме чиновники ссылаются на положения ТК, в котором работодатели несут ответственность за создание безопасных условий труда. Компании и ИП вынуждены были покупать:
- маски, перчатки;
- обеззараживающие средства;
- градусники.
В качестве дополнительных расходов государство засчитывает:
- тестирование на наличие инфекции;
- услуги службы, обеспечивающей дезинфекцию.
В зависимости от требований региональных властей проводится выборочное тестирование разных категорий работников, особенно постоянно контактирующих с посетителями или клиентами.
Расходы на тестирование оплачиваются или напрямую компании, которая производит лабораторные тесты, или работник оплачивает тест из своего кармана, а компания потом ему компенсирует траты.
Перевод сотрудников на удаленный режим
В действующие законы внесли дополнения об организации труда в удаленном режиме. В этом случае и компании, и предприниматели вынуждены оплачивать сотрудникам и услуги провайдеров, и телефонную связь.
Если нет возможности полностью перевести сотрудников фирмы на удаленный режим, то работодатель обязан организовать их перевозку или оплатить расходы на неё, чтобы исключить лишнее времяпровождение вне офиса и дома.
Формирование отчетности
Она создается согласно ПБУ, регламентирующим:
- расходы организации;
- учет материально-технических запасов и нематериальных активов;
- расходы, которые не считаются общими, вносятся в категорию «прочих».
Оговаривается, что средства, перечисленные из бюджета, вносятся, в ответ по мере поступления и расходования. Обязательно документальное подтверждение соблюдения целей расходов.