Главная Новости

Профессиональная съемка пейзажей

Опубликовано: 11.10.2018

видео Профессиональная съемка пейзажей

Kai W по-русски: 10 советов для съемки пейзажей

Удаление отвлекающих объектов

Многие хорошие работы критикуют за наличие в кадре отвлекающих внимание объектов. Это может быть дорожный знак или знак на пляже, банка из-под пива, телеграфные провода или даже ветка дерева. Создается впечатление, будто такой объект не дополняет общую картину, а лишь портит ее. Удаляются подобные объекты из кадра по-разному.



1. Обратите внимание на этот объект при съемке. Попытайтесь его обойти. Будьте внимательны, чтобы подобные объекты вообще не попадали в кадр.

2. Удалите эти объекты из кадра физически (если только вы не фотожурналист). Если в кадр попадает какая-то жестяная банка или любой другой мусор, подберите его и выбросьте


5 советов для съемки замечательных пейзажей

З. Устраните ненужный объект искусственно с помощью программы Adobe Photoshop, воспользовавшись инструментами Healing Brush (Исцеляющая кисть), Patch (Заплатка) или Clone Stamp (Штамп).

На что наводить фокус при съемке пейзажа


Мастер-класс: Даниил Коржонов | Обработка пейзажа 16+

На какой же объект нужно наводить фокус при съемке пейзажной фотографии? Чаще всего резкость наводится по центру композиции. Однако можно немного сместить эту точку. При съемке пейзажных фотографий существует одно правило, которое гласит, что резкость нужно наводить на точку, находящуюся на одной трети пути от вашего объектива к горизонту. Это позволит охватить всю сцену под максимальным углом, обеспечив оптимальную резкость для всех объектов в кадре. Также при съемке пейзажа можно установить значение диафрагмы f/22, при котором глубина резкости будет максимальной.

Максимальная четкость пейзажной фотографии

Вы ведь встречали пейзажные фотографии неимоверной четкости? Я не имею в виду, что все объекты на фотографии четко сфокусированы. Я говорю именно о четкости, т.е. когда кажется, что на снимке нет ни малейшей дымки, тумана или других атмосферных эффектов. Добиться такого качества изображения очень просто — фотографируйте зимой. В это время года воздух максимально чист и прозрачен. Именно зимой вы получите фотографии такого качества, о котором в другое время года можете только мечтать.

Дождитесь идеального освещения

Я считаю самыми важными в пейзажной фотографии качество освещения и количество света в композиции. Поэтому сначала найдите идеальные условия освещения, а уже затем, отыскав их, начинайте искать объект съемки — то, что можно сфотографировать в условиях великолепного освещения. На практике так и получается. Если вы нашли идеальное освещение, то объект для съемки выбрать совсем несложно. Если же все происходит наоборот и вы нашли отличный объект, то дождаться идеального освещения практически никогда не удается. Если быть кратким, то сформулировать все можно так: "Главное в композиции — свет". Если вы найдете идеальные условия освещения, то все само собой встанет на места. Это действительно так, и данное утверждение гораздо серьезнее, чем кажется.

Съемка в пасмурный, облачный день

Возможно, кому-то этот раздел покажется элементарным, но я довольно часто выходил на съемку с людьми, утверждавшими: "Сегодняшнее небо не позволяет сделать ни одного пристойного снимка". Да, серое небо вовсе не привлекательно, однако самые простые решения композиции помогут вам избежать этой проблемы. Отправляясь на съемку в пасмурный день, помните о том, что в кадр не должно попадать небо. Вместо этого снимайте другие объекты, пользуясь всеми преимуществами пасмурного дня: в таких условиях освещения нет резких теней, и большинство цветов выглядят очень насыщенными. Полностью исключить небо из кадра у вас, скорее всего, не получится. Поэтому старайтесь захватить его как можно меньше. Этот простой метод поможет вам получить множество отличных снимков .

Преимущества полноформатных фотоаппаратов

У большинства современных цифровых фотоаппаратов существует такая характеристика, как кратность (magnification factor), которая связана с размерами матрицы. Для большинства моделей Nikon (таких как D40, D50, D70, D80, D200, D2x) кратность составляет 1,4х. Что это означает? Только то, что при установке объектива с фокусным расстоянием 100 мм фокусное расстояние этого объектива автоматически увеличивается до 140 мм из-за кратности матрицы фотоаппарата. Для большинства фотоаппаратов Canon (таких как 20D, 30D и 40D) кратность составляет 1,6х. Это значит, что при установке объектива с фокусным расстоянием 200 мм он автоматически превращается в 320-миллиметровый объектив. Многие спортивные фотожурналисты, использующие объективы для сильного приближения объектов, обожают эту особенность фотоаппаратов. Но когда речь заходит о пейзажной съемке, где часто используются широкоугольные объективы, рассматриваемое свойство обращается против фотографа. Например, широкоугольный объектив Nikon с фокусным расстоянием 12 мм автоматически превращается в 14-миллиметровый объектив с меньшим углом обзора. Для пользователей Canon это означает, что 14-миллиметровый широкоугольный объектив превращается в объектив с узким углом обзора и фокусным расстоянием 22 мм. Именно поэтому многие фотографы-пейзажисты предпочитают новые полноформатные фотоаппараты типа Nikon D3 или Canon 5D. У них полноформатная матрица, поэтому при установке на фотоаппарат Nikon 12-миллиметрового объектива он остается все тем же замечательным 12-миллиметровым широкоугольным объективом. Точно так же при установке на фотоаппарат Canon 14-миллиметрового широкоугольного объектива его фокусное расстояние не изменяется. Я вовсе не хочу сказать, что вы купили не тот фотоаппарат. Я просто хочу пояснить, что вся суета вокруг новых фотоаппаратов в большей мере касается фотографов-пейзажистов и всех фотографов, использующих широкоугольные объективы.

Эффект светящейся звездочки

Для того чтобы превратить хорошо освещенную сцену в подобие ночной, а яркий источник света — в пробивающуюся через тьму звезду, следует приобрести специальный фильтр. Но если у вас нет желания это делать, то можете поступить иначе. Используйте максимальное значение диафрагмы объектива, например f/22. Так вы добьетесь того же эффекта лучистой звезды, не потратив ни копейки.

Творческий подход к балансу белого

К балансу белого можно подойти по-разному. Например, можно бороться за точный баланс (чтобы он полностью соответствовал условиям освещения). В этом случае, если будете снимать в тени, для баланса белого нужно выбрать значение Shade (Тень), и все оттенки реальной сцены будут отображены корректно. Но можно подойти к выбору баланса белого и творчески (один из моих любимых подходов). Это когда значение баланса белого выбирается так, чтобы полученное изображение выглядело, как вы того хотите, а не "правильно" с технической точки зрения. Например, если вы вышли на съемку на рассвете и в лучах утреннего света все выглядит однообразно, а изображение лишено объема, попробуйте изменить значение баланса белого на Tungsten (Нить накаливания), и на изображении все станет синим. Один этот простой ход может превратить стандартный снимок восхода солнца в крутую фотографию зарождения дня. На закате можно использовать значение Shade для баланса белого, чтобы все цвета стали значительно теплее, а сцена заката преобразилась. На иллюстрации крайнее левое изображение было сделано со значением Auto (Авто) баланса белого. Центральная фотография была сделана при значении баланса белого Fluorescent (Флуоресцентный), а фотография справа — при значении того же параметра Tungsten. Это и называется творческим подходом к выбору баланса белого. В одном случае вы сделали сцену более холодной (добавили синие оттенки), в другом — более теплой (добавили желтые оттенки). А все потому, что фотография этой сцены при "правильном" значении баланса белого выглядит, как бы это сказать... обычно. Попробуйте применить такой подход в следующий раз на съемке.