Малый бизнес » Проект застройки » Организация строительных и ремонтных работ

Проект застройки: Организация строительных и ремонтных работ

Просмотров: 34)

Организация строительных и ремонтных работСтили и методы управления. Организация строительных и ремонтных работ Методы руководства обнаруживают свою эффективность лишь при определенных условиях, но эти условия не остаются неизменными. Для разных ситуаций нужны разные стили управления и организаци строительных и ремонтных работ. В основе выделения стилей и методов руководства лежит различное распределение полномочий по принятию решений между руководителем и подчиненными. Стиль управления характеризует не вообще поведение руководителя, а именно устойчивое, постоянно проявляющееся в различных ситуациях. Метод руководства - это устойчивый комплекс черт руководителя, проявляющихся в его отношениях с подчиненными. Иными словами, это способ, которым начальник управляет подчиненными и в котором выражается независимый от конкретных ситуаций образец его поведения.

Важнейшим общим основанием выделения этих стилей послужил характер принятия управленческих решений и отношение руководителя к подчиненным. Конечно, эти признаки не абсолютно прочно "закреплены" за соответствующими стилями. Внешне руководитель может показывать расположение к людям, проявлять живой интерес к их предложениям, скрывая за вежливыми манерами и постоянной улыбкой равнодушие и авторитарность. В авторитарно руководимых группах производительность немного выше, чем в демократических коллективах. Однако при отсутствии или смене руководства она падает, а нередко прерывается и сам трудовой процесс. Методы руководства обнаруживают свою эффективность лишь при определенных условиях, но эти условия не остаются неизменными. Например в начале работ, когда необходимо учесть множество факторов, вариантов и выработать порой непростое решение предпочтительнее демократический стиль. Когда работы на объекте уже пошли вот тут авторитарный стиль управления используется гораздо чаще и дает эффект. Даже при аккордной форме работы бывает часто необходимо применить власть.

Наличие этих двух методов в деятельности руководителя обязательно. Если у Вас преобладают черты какого либо одного стиля, подберите себе зама, прораба или бригадира с чертами противоположного стиля. Власть и демократия, строгость и доброжелательность составят хороший тандем в управлении коллективом, уравновесят конфликтные ситуации, снизят остроту взаимоотношений в компании. С течением времени и сотрудники, и руководитель могут менять свои ожидания и отношения друг к другу, что может сделать стиль неэффективным, а оценку его использования - недостоверной. Например Ваш заместитель или прораб хорошо работал, выполнял трудные и ответственные задания. стали поручать еще и "деликатные" дела. Часто бывает, что люди не выдерживают главными, начинают думать, что они самые главные в ВАШЕМ бизнесе. Постепенно такое состояние перерастает в конфликт и неподчинение.

Вот в такой момент Вам опять придется пересмотреть свой стиль управления и если не удастся его скорректировать, то надо будет заменить не подходящих под Ваш стиль и метод и значит мешающих сотрудников. Несмотря на эти и некоторые другие трудности, методика руководства являются важным ориентиром в решении задач повышения эффективности организации и руководства в ремонте и строительстве. Для разных ситуаций нужны разные стили. Основным критерием правильности Вашего поведения являются стабильная прибыль и низкая текучесть кадров.

Видео-бонус:
rss
Карта